loversi.ru

Джо Аберкромби «Эпоха безумия»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
475
Моя оценка:
-

подробнее

Эпоха безумия

The Age of Madness

Цикл; цикл «Земной Круг»

Аннотация:

Мир изменился и никогда уже не будет прежним. В Земной Круг пришла индустриальная революция и никому не удастся избежать нового, вызванного ей головокружительного вихря страшных событий — ни избалованному отпрыску Джезаля, ни уставшим от крови ветеранам, ни талантливому инквизитору, ни молодым амбициозным полководцам и дельцам-бизнесменам — все они с головой погрузятся в грядущие события и станут творцами Эпохи Безумия.

Примечание:

Сюжет этого цикла начинается через 15 лет после окончания «Красной страны».


Содержание цикла:

9.18 (11)
-
8.46 (1350)
-
54 отз.
9.00 (12)
-
8.47 (919)
-
31 отз.
8.75 (12)
-
8.28 (753)
-
37 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Great Change (and Other Lies)
2023 г.
(английский)

Издания:

Немного ненависти
2019 г.
Проблема с миром
2021 г.
Мудрость толпы
2022 г.
Немного ненависти
2023 г.
Проблема с миром
2023 г.
Мудрость толпы
2023 г.

Аудиокниги:

Немного ненависти
2019 г.
Проблема с миром
2020 г.
Мудрость толпы
2021 г.

Прочие издания:

Эпоха Безумия. Трилогия
2022 г.

Издания на иностранных языках:

A Little Hatred
2019 г.
(английский)
A Little Hatred
2019 г.
(английский)
The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
A Little Hatred
2020 г.
(английский)
The Wisdom of Crowds
2021 г.
(английский)
The Wisdom of Crowds
2021 г.
(английский)
The Trouble with Peace
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, читателей, взявших в руки трилогию «Эпоха безумия», можно поделить на три группы. Первая — ожидала от писателя чего-то очень схожего с «Первым Законом». Вторая — жаждала увидеть нечто новое. О третьей группе мне сказать особо нечего, поскольку, это фанаты Аберкромби, которым одинаково приятно читать всё и которых остаётся только поздравить с прочтением второй трилогии любимого автора. По прочтении уже первого тома, стало ясно, что желания второй группы читателей были удовлетворены намного полнее. Не то чтобы автор перевернул мир Земного Круга с ног на голову, всего-то, перенёс читателя из эры тёмного средневековья в эпоху прогресса, ставшую, как мы увидим позже, эпохой жуткого безумия. Смена эпохи, в свою очередь, потянула за собой некоторые сюжетные изменения. В пользу интриг, бунтов и их последствий значительно уменьшилось колличество сражений, что закономерно привело к негодованию читателей первой группы. Скажу более, большинство сражений выглядят здесь немного притянутыми за уши в попытке не потерять читателя, из-за чего второй том «Проблема с миром» полностью противоречит канве трилогии, повествуя не столько о безумии эпохи, сколько о неадекватности отдельных персонажей. Несмотря на кажущуюся притянутость, выглядит сама боёвка по-прежнему неплохо. Пусть перед нами не «Герои», но всё-таки боевые сцены смотрятся достаточно динамично, читаются на ура и разбавляют, для кого-то нудные, политические события. Особенно, когда дело касается Севера. А как бонус — поединок едоков в финале.

Первая книга трилогии, «Немного ненависти», пошла у меня на ура. Я был рад, что автор не стал повторяться во всём. Ведь, кроме «Первого Закона» были ещё три полновесные книги: «Лучше подавать холодным», «Герои» и «Красная страна», насытившие мой читательский интерес к авторскому взгляду на средневековый этап его фэнтезийного мира. Скажу более, я опасался, что автор на крыльях славы продолжит гнуть всё ту же линию и раздувать эру «Первого Закона» до размеров «Малазана» Эриксона или «Колеса времени» Джордана. На счастье, этого не случилось. Для продолжения цикла автор выбрал, возможно, чутка менее интересную массовому читателю, зато не менее богатую драматическими событиями эпоху прогресса. Многие читатели отметили, что герои второй трилогии обмельчали. Возможно, но как мы все знаем, новая эпоха рождает новых героев, я бы сказал героев несколько другого типа. Если средневековье рождает рыцарей сильных телом и духом, то, возможно, прогресс смещает акцент в сторону умственного развития с доминированием разного рода интриганов. Почему бы и нет? Проблема лишь в том, что Аберкромби оказался недостаточно сильным творцом данного направления. Интриги его трилогии значительно уступают Мартиновским. Все они строятся на предательстве. Скажу более, такого количества предателей на квадратный метр я, пожалуй, не встречал ни в одном произведении. Но мастерство автора заключается в том, что у него получилось влюбить читателей в таких, мягко говоря, непорядочных персонажей. Я много слышал читательских восхищений по поводу линии Клевера. Как вы думаете, сколько сил должен приложить автор, чтобы заставить порядочного читателя восхищаться персонажем, сменившим сторону четыре раза за три тома? Думаю, много. Нет, персонажи не обмельчали, скорее подстроились под эпоху. Они остались объёмными и интересными и лишь немного изменили способы борьбы друг с другом.

В противовес уменьшению объёма боёвки и несовершенным интригам во второй трилогии, читатель получил великолепно обыгранную мрачную атмосферу эпохи безумия. Если в первом томе масштабы бунтов незначительны и достаточно легко локализуются властями, то печальные последствия Великой Перемены в третьем томе — глобальны, а мрачняк захватывает все слои населения. Мрачная атмосфера революции (точнее, реалистичность её описание автором), пожалуй, стала самой сильной стороной трилогии. Причём, тяготы новых свершений равномерно ложатся как на маленьких, так и на больших людей. И если эти тяготы распределены равномерно, то с движущей силой революции, казалось бы, есть у автора определённые проблемы. Дело в том, что революционному движению в Союзе явно не хватает умных людей. Точнее, их совсем нет. И это бесит до поры до времени, пока в финале не узнаёшь, кто организатор всего бардака и какие цели он преследует. Думаю, финал устраняет все нелепости произошедшего, когда понимаешь, что никакая это не революция, а новый подход лидеров Союза к методам борьбы за передел власти.

Если социальная атмосфера эпохи прогресса показана автором великолепно, то сам технический прогресс — вскользь. Дымящие трубы заводов и мануфактур, водяные колёса, где-то там какой-то паровоз, пушки, автоматизированная висилица и подъёмник на башню — весь перечень достижений человеческой мысли, упомянутый автором в трёх томах. Решающая роль в сражениях, очевидно в угоду читателю, полюбившему «Первый Закон», всё так же принадлежит мечам, пикам и арбалетам.

К вопросу о жанре трилогии. Думаю, «Эпоху безумия» смело можно позиционировать как «тёмное» фэнтези, поскольку, кроме мрачной, местами беспросветной, атмосферы роман богат отрицательными героями, которые всегда врут, всех предают и муками совести особенно не страдают. Из трёх положительных персонажей, которые реально понравились читателям гораздо больше Клевера или Савин, автор убивает всех троих. Причём, создаётся впечатление (и не только у меня), что двоих из них просто сливают в угоду реалистичности. Для примера, немного спойлеров. Самый тупой момент третьего тома, в котором погибает любимый многими читателями, верой и правдой служивший нескольким королям, в одиночку гонявший когда-то толпы северян — Бремер дан Горст. По желанию автора он оказывается в абсолютно ненужном месте, чтобы минут на пять, якобы, задержать злодеев, которые и так бы не нашли беглецов. Автор как будто услышал претензии особо кровожадных читателей, типа, «какое же у тебя тёмное фэнтези, если ты не мочишь положительных героев?» И он послушался и ухлопал всех, чтобы напрочь лишить читателя сомнений в жанре его творчести.

Подытоживая скажу, что утверждения некоторых читателей о том, что автор исписался вряд ли корректны. Скорее, взяв для сеттинга эпоху чуть менее романтическую, а от того менее популярную у массового читателя, автор не смог сохранить динамику повествования. На смену постоянной движухе в «Первом Законе» пришёл, зачастую нудный, политический трёп и местами избыточные психологические портреты. Атмосфера мрачняка и безысходности в «Эпохе безумия» описана намного жёстче, но этого оказалось недостаточно, чтобы перекрыть «тёмный» романтизм «Первого Закона» с его героями, завидной динамикой, загадками и приключениями. Я не думаю, что эпоха прогресса менее интересна, но для должного эффекта, автору стоило её чуть лучше проработать, а также учесть все хвалебные отзывы читателей к «Первому Закону». А так, получился интересный и в тоже время малёха недоработанный эксперимент. По результатам которого, хотелось бы, чтобы автор сделал соответствующие выводы и, как отметили некоторые читатели, даже не пытался бы запускать Глокту с Байязом в космос (если вы понимаете о чём я).

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как сказал автор устами своих персонажей — «когда налетает ветер, приходится гнуться». Что он и сделал. Во время урагана либеральной пропаганды и цензуры, автор в полной мере прогнулся под ветром. Расизм и гомосексуализм... И особенно портит картину прогиб под феминизм. Этот мотив, которого раньше у Аберкромби не было. Да и вообще в фентези обычно раньше не вплетали влияние современной политики. Тут мы видим «женщины-правительницы, женщины-воительницы везде». Буквально везде. К концу серии начинаешь пересчитывать и думать: там вообще остались страны, где у власти мужчины? Вернее, даже не страны, а армии. Как минимум две из героинь Аберкромби позиционируются, как в первую очередь полководцы, причем блестящие. Женщины тут самые умные, сильные. Мужики же напротив, делают все из под юбки матерей, дочек, жен. Ну и все остальные составляющие современной либеральной пропаганды.

Автор. конечно, талант своего дела, но жаль, что нельзя теперь просто читать подобное качественное фентези и не видеть пропагандистической подоплеки и цензурированного текста. В век, когда говорят о свободе во всех формах, когда нет запретных тем, тем не менее все творчество запада подчинено тотальной либеральной диктатуре и зензуре. Остается читать отечественных авторов и желать им раскрывать свои таланты и создавать больше хороших произведений, свободных от давления со стороны.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень нравится Аберкромби. Он хороший рассказчик. Все его книги, даже блекловатую трилогию «Море осколков» я читал взахлёб. Так случилось и с «Эпохой безумия». Терпеливо ждал пока выйдут все три романа, чтоб проглотить их залпом. И вот время настало. И я проглотил. Понравилось ли мне? Хм... определённо да. Но есть нюансы.

«Немного ненависти» читаешь с упоением. Всё таки приятно вернуться в мир Земного Круга. Тут Джо верен себе, он всё так же как и раньше плюёт на мифологию мира, на его лор и всё прочее. Если в «Первом законе» нам как-то худо-бедно рассказывали про мироустройство, то тут этого нету практически совсем. Автору, в первую очередь, нравится рассказывать интересные истории про интересных людей. И это у него, безусловно, получается. Все главные герои фактурные, хорошо прописаные, со своими достоинствами, и со своими недостатками. И в первом романе ты с ними знакомишься. Ты ещё не определился кому будешь симпатизировать, а кого ненавидеть (ну кроме Орсо. этот мерзавец влюбляет в себя моментально), но начинаешь аккуратно прицениваться. Ты понимаешь, что с этими персонажами тебе придётся прожить ближайшие несколько десятков часов. На протяжении книги Аберкромби не спеша развешивает ружья, и переворачивая последнюю страницу, ты начинаешь предвкушать что же будет дальше. В «Проблеме с миром» ружья начинают стрелять. И ты продолжаешь читать с таким же упоениеми и думать ах какой же Аберкромби всё таки крутой! Но в самом конце, где Джо развешиват ружья уже на третий роман, ты начинаешь недоумевать. В тебе начинает шевелиться червячок сомнения. А... нужны ли эти ружья?

Как оказалось, скорее нет, чем да. Никогда не думал что обвиню Аберкромби в чём-то подобном, но первые две трети «Мудрости толпы» банально... скучные! Если в первых двух романах я прям вчитывался в каждую буковку и никуда не торопился, то тут я иногда начинал заниматься скорочтением. Такое ощущение что идей и вдохновения для этой истории у Джо было на два романа по 800 страниц, а не на три по 700. И на этом фоне проявляется ещё один минус. Все (ну хорошо, не все) эти фактурные и интересные персонажи на деле оказываются не такими уж и фактурными и интересными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Давайте конкретно о главном квартете.

Савин, при всей её неоднозначности, топчется на месте и никуда не развивается. Все её мытарства, в итоге, ни к чему не приводят. Она как была циничной и эгоистичной сук*й, так и осталась. Ну может в этом то и смысл, что такие люди никогда не меняются, но всё же...

Лео был не плох. Он молодой, горячий и самоуверенный. Хочет стать легендой Найт-Сити (если вы понимаете о чём я). И в поединке со Стуром должен был за это поплатиться. Но ЧУДОМ не поплатился. Ну окей, ладно. Он стал ещё более самоуверенным. Почувствовал себя всемогущим. Есть на то причины, согласен. После неудачного мятежа он опять должен был за это поплатиться. Его ждал бы логичный конец. Сцена с повешанием была бы трогательной и красивой, если бы закончилась этим самым повешанием! И вот в «Мудрости толпы» он начинает тебя откровенно раздражать. Очень не типично для Аберкромби. Никакие его персонажи, какими бы м*даками они не были, никогда не вызывали у меня раздражения. А вот у Лео получилось.

Рикке по началу вызывает симпатию. Она приятная, простая и такая прям, «своя в доску». А потом внезапно трансформируется в наглухо отбитую сумасшедшую девку. Сцена секса с Гвоздём это было прям очень отвратительно. А ещё ей всегда везёт. ВСЕГДА. А ещё она король Севера. Ну... ПОВЕЗЛО.

А вот кто держал марку от начала и до конца, так это Орсо. Новоявленный король чертовски приятен и сразу к себе располагает. Он непосредственный и обятельный. Он шут. Но все мы знаем что каждый шут в душе король. Что в нём очень подкупает, это то, что он очень искренний и смелый человек. И он действительно хочет что-то изменить к лучшему. И когда рычаг загремел, и дверца люка распахнулась, вместе с Орсо умерло что-то и во мне. «Я принёс тебе яйцо». Никогда не забуду.

И ещё немного о тех, кто калибром поменьше.

Вик. Вот Вик тоже очень хороша. Она очень живая. На мой взгляд, её сюжетная ветка закончилась наиболее логично. Она прошла свой путь и сделала выводы. И ушла от этого всего к чертям собачим. Броуд это вообще мимо. Попытка слепить нового Логена оказалась полностью провальной. Очень разочаровал Трясучка, который стал просто какой-то бесхарактерной собачонкой. На Стура были большие надежды, но потом он просто потух как персонаж. И ещё моя личная боль. Горст. Наверное самый мой любимый персонаж из всего цикла про Земной Круг. Абсолютно бездарно слит. Для такого яркого героя, можно было придумать смерть и получше чем пара арбалетных болтов.

А вот что касается самого главного твиста, то тут очень неоднозначные эмоции. С одной стороны, могло было быть и хуже. Но и лучше то тоже могло быть. Скажем так, я принял это. Придётся нам когда-нибудь узнать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
станет ли Глокта новым Байязом.
Хотим мы этого или нет.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы читали Первый закон и вам понравилось и вы еще помните что там было, не читайте это, не портите впечатление, как подзабудется Закон можно прочесть, если совсем нечего читать.

Автор явно куда-то спешил, огромный мир превратился в две локации которых происходить действие 3-х книг, будем бесконечно захватывать Адую и бороться за Север, зачем мы будем это делать, ну так надо (конечно объяснение есть, но в целом и общем оно звучит «потому что» и у нас это в крови).

Твисты, ну так себе, а последний, ну явно дико притянут за уши, понятно что к этому шло, деваться уже автору было некуда, но предыдущие события не вписываются.

Герои повторяются, будто у автора есть заскриптованный конструктор характеров, состоящий из интриганов, комиков, войнов горяев, войнов мудрецов, и он из них собирает персонажей добавляя одну или две заскриптованные черты.

Баяз... да на него все забили, когда-то он был страшный, все плясали под его дудку и боялись хоть шаг сделать без его указки, оказываться можно было просто его не слушать и делать что хочешь.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признавая всю гениальность автора, по итогу я жалею, что прочитал эту его новую трилогию. У Аберкромби всегда были неоднозначные персонажи и никто не получал того, чего на самом деле хотел, но здесь он имхо переборщил с чернухой и я не про пытки и казни, а про самих героев. Все кто чего-то стоил изначально по итогу либо умерли либо превратились во что-то такое о чем просто не приятно читать. В общем никогда не думал, что я буду болеть за Байяза, но на фоне остальных ПЕРСОНАЖЕЙ, он смотрится едва ли не Мвхмвтмой Ганди. Хотя бы прямо говорит, что хочет власти, а не повторяет по кругу, какую пользу он сможет принести Союзу, ее захватив.

При этом два момента, которые высаживают ещё больше. Первый — в лице Орсо у Аберкромби, пожалуй, едва ли не впервые получился по настоящему положительный персонаж, при этом персонаж интересный и объемный. И его откровенно притянутый за уши бесславный конец по итогу смотрится какой-то нарочитой издёвкой над читателем. Типа посмотрите, насколько я крутой ибезжалостный парень ь, что могу грохнуть такую Душку. Это выглядело очень нарочитой и походило на какой то очень дешёвый спецэффект. А во вторых — в конце у меня было постоянное ощущение, что нам предлагают восхищаться персонажами отрицательными, при это тоже очень нарочито. Типа смотрите каких обаятельных неоднозначных персонажей я создал. Вот только неоднозначными были Девять смертей, Трясучка, Темпл, Кальдер Черный и многие другие персонажи прошлых книг. А Савин, итоговая версия Рикке, да и парочка Глокта и Арди, не говоря уж о Лео дан Броке, по итогу получились просто мерзко неприятными и какими-то мелкими. При этом автор все время пытается выставить их страстищки, как подлинные страсти, а откровенно подлые поступки, как будто бы вызванные какими-то высшими причинами и долгом.

В общем по итогу трилогии, у меня настойчивое желание принять душ, а это совсем не то чего ты хочешь от книг, выхода которых ты ждал несколько лет.

Потому что убедительно показать что зло побеждает — само по себе не сильно великое достижение, но с гордостью изображать что ты открыл Америку, заявляя, что зло побеждает всегда, это уже просто мелочно, пафосно и глупо. Особенно, когда достигается это при помощи дешёвых спецэффектов..

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот уж действительно, Джо верен себе.

Несмотря на то, что новая трилогия на голову выше старой, фирменные черты абсолютно никуда не делись. Мало изменилась и подача, поэтому в ЭБ мы имеем все те же грязь, чернуху и ненужные туалетные подробности. С другой стороны — острые словесные перепалки, каламбуры, море самоиронии и действительно тонких замечаний. Эпоха и ощущается уже совсем не как проба пера, но как труд опытного автора, не лишенного чувства юмора. Джо все так же играет с читателем, подкидывая по крупицам детальки, нагнетая, казалось бы, интригу, кнутом погоняя сюжет из крайности в крайность. Он в новой трилогии, пусть уже и не роуд-муви, но, будем честны — на порядок динамичнее. И пусть в нем целый вагон несуразностей, в первую очередь географических, экономических, да и логических (я все-таки до конца не мог принять такой скачок прогресса, да и недопрыжок Савин с башни просто ввел в ступор), пусть порой персонажи поступают действительно странно, пусть главная интрига довольно грубовато раскрывается в одной из последних глав, да еще и оставляет ряд вопросов, пусть, черт возьми, Джо оставил такой хвост для продолжения, что тоже несколько разочаровывает, пусть на каждой странице щедро рассыпаны анахронизмы, тем не менее плюсы, несомненно, имеются.

Для начала язык — он стал по-настоящему хорош. И не только благодаря вышеупомянутым остротам и каламбурам, иногда Джо в ничем не приметный абзац вставляет действительно щемящие строчки. Особенно хороши главы «Маленькие люди» — аплодирую стоя, настолько удачно удалось обыграть сюжетные повороты глазами простых обывателей, причем с разных сторон. Вообще со сторонами у Джо, как у Клевера — не очень. И это тоже плюс — сначала мы думаем, как же плох старый бюрократический режим, затем с приходом Великой перемены начинаем даже скучать по нему, а после ее завершения — замечаем, что и новый-то недалеко от них ушел. Нет идеальных людей, нет идеальных идей, нет вообще ничего идеального — ведь как мы помним «революцию задумывают романтики, готовят гении, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи». И действительно, после прочтения кое-какие мыслишки не то чтобы приходят, скорее всплывают из небытия, поскольку ничего принципиально нового Джо на тему социологии или истории не сказал, но вопросы затронул, за что ему и так большое спасибо. Тысячу раз уже говорил, что если книга заставила задуматься — значит написана она не зря.

Вообще, Джо воспринимается не то как безжалостный циник, не то как бесконечно разочарованный этим миром человек, что в принципе недалеко одно от другого. Мрачно, действительно мрачно, и как всегда одно и то же — хорошие люди могут удержать власть, только потеряв большую часть этой своей «хорошести», поэтому в финале во главе стола именно те самые лица.

И вот я незаметно подбираюсь к персонажам. Получились они еще более неоднозначными, чем обычно, и в то же время откровенно симпатичных — «кот наплакал». Но именно они оставались «лучиками света» сами знаете где.

Итак, Савин, за исключением некоторых моментов, вызывала неприязнь. Рикке оправдала ожидания, Броуд — нет. Неужели ради пары сюжетных ходов стоило так сливать перспективный характер? Впрочем, зря я так, образ получился, но ожидал лично я от него иного. Вик — действительно хороша, и характер, и поступки, и пусть я не могу сказать, что во всем был с ней согласен, она вышла очень живой. Лео, первые две книги все-таки вызывавший симпатию, абсолютно отталкивал в финальной. Клевер, скользкий и беспринципный, но в то же время такой по-житейски свой. Орсо — вот кому я симпатизировал всю трилогию, а ближе к финалу действительно полюбил — за целый ряд поступков и бесконечный поток мыслей и чувств — начиная с утра в Вальбеке, и заканчивая небольшой площадкой за Допросным домом. Черт возьми, да ведь это, пожалуй, лучший персонаж Джо — умный, находчивый, добрый, сильный, но милосердный, и, безусловно, дьявольски обаятельный. Что немаловажно — взрослеющий. Неудивительно, какой финал его постиг.

Было безумно приятно вновь встретить старых героев. Ну, почти всех. Но особенно выделю пройдоху Танни, старого доброго Фореста, непревзойденного Горста, Трясучку, так похожего на легендарного Девять смертей, так отличающегося от него, и настолько более удачно прописанного. Приятно было на пару мгновений увидеть Ищейку, Джезаля, даже Глокту и Витари с Шенктом.

К слову, забавно, но многие фанаты ПЗ разочарованно фыркали, начиная читать ЭБ. На мой же взгляд, это лучшее, что пока написал Джо. И пусть я отниму несколько баллов за имеющиеся недостатки и назойливую повесточку, о которой забыл упомянуть, тем не менее это действительно стоящая нашего с вами времени вещь. Которая точно гораздо полезнее тонн альтернативно-приключенческой макулатуры, столь активно сейчас издаваемой.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Амбиции, конечно, у Аберкромби похвальные — семь Главных Героев, с десяток важных второстепенных персонажей, ружья, щедро развешанные ещё в первой книге и терпеливо ждущие своего выхода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чего только стоит компаньонка Савины, только я подумал, мол, жаль, такого персонажа автор не раскрыл, как такое началось!!)
, а так же замах на описание сложнейших социально-экономически-политических процессов. С последним ему здорово помогла реальная история — ломатели и поджигатели фактически списаны с луддитов, а последующие события — с Великой Французской Революции.

Внесли свои элементы и современные веяния... Многочисленные гуркхи беженцы явно навеяны мигрантами с Ближнего Востока, который лихорадит все последние десятилетия. Да и фем-повесточка сюда забежала...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Обратите внимание — женщины здесь показаны однозначно более достойными персонажами, чем мужики. Лео — наивный дурак, который позже мутирует в циничного мудака. Орсо — избалованный глупец, который так и не смог стать чем-то значительным и влиятельным. Клевер — предатель и трус. Броуд — ведомый мясник-убийца, которого легко сподвигнуть на любую мерзость и подлость, вытащить из которых его могут только женщины. Зато. Савин — самый богатый и успешны бизнесмен-инвестор Союза, чуть ли не самый толковый и умнейший человек, которая с легкостью манипулирует своим мужем и закономерно приходит к власти — простите, очевидно, что она будет рулить супругом даже после финала. Вик — самый успешный инквизитор, крайне успешный и ловкий манипулятор-лазутчик. Рикке — блин, молодая девчонка сделала то, что не удалось ни Бетоду, ни Логену, ни Скейлу, ни Кальдеру... И при том, что женские персонажи тоже совершают предательства и подлости, конечно, но либо потому, что их вынудили, либо ради большой и благородной цели.

Удалось автору оправдать свои притязания? В полной мере. Я уже немало расхвалил книги в отзывах на них — как интересны персонажи, увлекателен сюжет и в целом небанален автор, избегающий больший части штампов и умеющий удивить как своими героями, так и развитием сюжета. Не вижу смысла повторяться, просто сделаю итоговый вывод, что автор — развивается. Многие сравнивают «Эпоху безумия» с «Первым законом» не в пользу сиквела, но ведь дело в том, что это разные истории. Многих путает то, что Аберкромби не нашёл в себе силы отказаться от старых персонажей, в связи с чем события происходят не через 100-200 лет, а через 30. Это сделало книгу более «фансервисной» и менее убедительной, но это уже был авторский выбор.

Тем более интересно, что там будет с сиквелом... Натыкался на интервью автора, где тот говорил о работе над книгой в новом мире, то есть нас явно ждёт «антракт», как было с «Морем осколков». Но то, что в мир Земного Круга мы ещё вернёмся — вне всяких сомнений. Надеюсь только, что там не будет авиации и ядерной энергетики через тридцать лет после индустриальной революции).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх